Автомобиль » что лучше липучка или шипованная резина

что лучше липучка или шипованная резина

что лучше липучка или шипованная резина

В массе своей автовладельцы, особо не заморачиваясь техническими тонкостями, называют любую нешипованную зимнюю резину липучкой. На самом деле это не совсем так. Большинство моделей зимней резины выпускаются в двух вариантах с
и без них. Причем, никаких иных различий, кроме присутствия шипов в протекторе, между такими колесами нет. Липучкой же принято называть зимнюю резину, которая в принципе не предназначена для установки в ней шипов. Это, если говорить упрощенно, своего рода зимне-осенний класс покрышек со специфическими рисунком протектора и составом резины. Мы же, следуя массовым водительским представлениям о типах и названиях колес, будем для простоты считать, что разница между липучкой и только в наличии металлических или металло-керамических гвоздиков в протекторе. Каковы же преимущества и недостатки того или другого типа зимних покрышек? Начнем с шипованной резины. Шипы предназначены для того, чтобы, выступая за пределы поверхности протектора, углубляться в слой льда или укатанного снега на дороге и таким образом цепляться за ее поверхность даже тогда, когда сцепных свойств протектора колеса же недостаточно. Наиболее наглядно на колесах видна в ходе зимних раллийных гонок. У специализированных колес, предназначенных для такого рода автосостязаний шипы могут торчать аж на 1,5 см при том, что у гражданских покрышек они выступают всего на 0,51,5 мм.


Итоги опроса какие шины используете зимой? шипованную резину (51%, 132 голоса) нешипованную резину (37%, 103 голоса) летнюю резину (13%, 18 голосов) Результат опроса предсказуем, т. к. многие автолюбители предпочитают зимнюю шипованную резину (более 50%). Но самое удивительное, что 10% опрошенных заявило, что зимой ездят на летней резине. Это не правильно, ведь тормозной путь автомобиля с летними покрышками на гололеде увеличивается в несколько раз. И это может привести к весьма плачевным результатам. Автолюбители, которые ездят зимой на летней резине, задумайтесь, что для вас важней - деньги или жизнь. Я считаю, что на собственной безопасности и окружающих не стоит экономить. При температуре около 40 градусов мороза проходил тест липучек и шипов, чтобы выяснить кто лучше себя чувствует на гололеде. Производители шин, естественно, отдавали предпочтение шипованной резине, т. к. возлагали на нее большие надежды. Результат оказался совершенно неожиданным. Липучки в итоге победили, т. к. они были быстрее шиповок на льду, и автомобиль, одетый в липучки, показал наилучший результат. В чем дело? Оказывается, что шипы на гололеде не могут проколоть лед т. к. испытывают большое усилие, и к тому же резина дубеет при очень сильном морозе. В итоге провели сравнительные испытания шиповок и липучек и выяснили интересный факт.


При низких температурах липучки победили по всем параметрам шипованную резину. Примером может служить сокращение тормозного пути на 20% при 20 градусном морозе. Но при температуре примерно -5 градусов безоговорочное преимущество у шипованной резины. Причем преимущество почти двукратное. Это объясняется тем, что при температурах близких к нулю, шипованная резина начинает интенсивно цепляться за лед, т. к. усилие проникновения шипа в лед почти минимальное. А липучки при нуле градусов наоборот ведут себя хуже на льду, т. к. начинают проскальзывать вследствие попадания растаявшего снега, а попросту воды. Вода действует как смазка, и вместо того чтобы тормозить, липучки по льду просто проскальзывают. Что выбрать? Липучки или шипы? С и ниже влияние шипованных и нешипованных покрышек сравниваются. Например, на зимних дорогах, где снег, лед и оттаявший асфальт постоянно сменяют друг друга, разница в устойчивости машины на липучках по сравнению с шипами - не ощущается. Если говорить про проходимость и тормозной путь, то разница также минимальна. Это объясняется тем, что при очень низкой температуре воздуха лед по прочности становиться как асфальт. Поэтому шипы, сидящие на подушке зимней шины ведут себя как на асфальте - уходят вверх и уже не способны зацепиться за лед. При этом лед шершавый, а фрикционные шины ( липучки ) имеют более мягкий состав резины, так что лучше цепляются за лед.


Липучки ведут себя хорошо на льду только при сильных морозах. Уже при 15 градусов мороза поведение липучек и шипов на льду сравниваются. При температуре близкой к нулю преимущество шипов просто очевидны и не вызывают сомнения. Т. к. лед при околонулевой температуре обладает наименьшим коэффициентов сцепления - он мягкий и шипы оставляют в нем глубокие борозды. В таких условиях преимущества шипованных шин перед фрикционными бесспорны. Так, что к зиме целесообразным выглядит покупка шипованных шин. Следует помнить, что при околонулевой погоде разница в сцепных свойствах между шипованной и нешипованной резиной - огромная. Ведь чем выше температура, тем больше воды образуется в пятне контакта шины с дорогой. В таких условиях шипы были и остаются единственным спасением. Ни о каком запрете шипованных шин в России не может быть и речи. Лучше подумать о повышении прочности асфальта и обратить внимание на технологии, которые применяют дорожники в Финляндии - там почти все ездят на шипах, а колейности на дорогах нет. Немаловажным фактором при выборе зимних шин является состояние дорог, а именно как часто их убирают. Если дороги чистят плохо - то на помощь придут только шипованные шины, им легче будет выезжать из неубранной снежной каши. sticky {position: fixed;z-index: 101;}. stop {position: relative;z-index: 101;}

Сейчас на сайте
На данном сайте собрано самое ценное пособие по автомобилям, по тому как их чинить или прокачивать. Все вопросы от тек как отремонтировать до тех как все разобрать, вы найдете именно на нашем автомобильном портале, kakvaz.ru.
Новости партнеров