Автомобиль » рамный или кузовной что лучше

рамный или кузовной что лучше

рамный или кузовной что лучше

Какой внедорожник выбрать: рамный или кузовной? В России любителей поездить на внедорожниках столько, сколько нет, пожалуй, ни в одной другой стране мира. Самое интересное, что наши граждане редко когда учитывают особенности конструкции и сферу использования автомобилей повышенной проходимости и покупают то, что нравится чисто внешне. В автомобилестроении существует две разновидности подобных машин. Их разделение основано на структуре построения конструкции. Так выделяют
рамные внедорожники и кузовные. Какой из них лучше и чему отдать предпочтение? Именно в этих вопросах будем сегодня разбираться. Как мы знаем, рамная конструкция подразумевает использование специальной рамы, изготовленной из прочного швеллера, к которой прикрепляются все остальные узлы автомашины мотор, ходовая, кузов и другие. Кузовное строение имеет внедренные несущие части лонжероны, которые выступают заменителем полноценной рамы. Комфорт езды Несомненно, рамные внедорожники намного более комфортны для поездок. Дело в том, что рама умело поглощает все вибрации, возникающие во время поездки от дорожных неровностей или детонаций двигателя.


Несущий кузов способен проглотить их лишь частично, доводя кое-какие импульсы до пассажиров. В этом пункте однозначная победа рамного строения. Безопасность. Вопрос безопасности является чрезвычайно актуальным для автовладельцев. Здесь ситуация неоднозначная. С одной стороны, рама более укрепленная, а все силовые нагрузки на нее, в том числе и ударные, легко просчитываются. С другой, из-за отдельно установленного кузова при сильном ударе порой возникает его смещение, следствием чего становятся тяжелые травмы всех людей, находящихся в автомобиле. Главная задача конструкторов кузовных внедорожников - уменьшение смятия машины в случае удара. Как правило, с это задачей инженеры успешно справляются, а значит по показателю безопасности хоть и не за явным преимуществом, но победа остается именно за кузовными моделями. Стоимость эксплуатации. Благодаря низкому воздействию эксплуатационных условий, нагрузка на детали подвески у рамных джипов чрезвычайно низкая. Технический ресурс таких авто заметно выше, а ремонтировать их приходится крайне редко. Кузовной вид требует периодических работ по замене запчастей, как и любой другой гражданский автомобиль.


В этом смысле покупать рамную машину выгоднее. Но! Из-за высокой массы конструкции топливные затраты рамных внедорожников практически вдвое выше, нежели у кузовных. Учитывая современные цены на горючее (совершенно не важно - дизельное или бензин), излишняя прожорливость рамных авто сводит на нет все преимущества долговечности. Как вы понимаете, однозначного лидера в указанном вопросе выделить не получится. Присуждаем ничью. По указанным причинам рамные конструкции продержались в американском автопроме вплоть до 2011 года, когда был закрыт завод, выпускавший последнего из полноразмерных могикан Ford Crown Victoria, который мы все знаем по американским боевикам 1990-х и 2000-х годов как основной транспорт полиции. Машина была прочной, выносливой и комфортабельной, хотя по нынешним меркам при существенных габаритах (5,4 х 2,0 х 1,5 м) не могла похвастать соответствующим пространством в салоне. Следующий полицейский Ford седан Taurus Police Interceptor (о нем мы писали в статье про выполнен уже по цельнонесущей схеме. А как же офф-роуд? Не так все просто сложилось в сообществе автомобилей-внедорожников: лишить их рамы без существенных потерь оказалось сложнее.


Как минимум потому, что езда по плохим дорогам или бездорожью так или иначе предполагает частое вывешивание машины ее диагональный перекос. Чтобы обеспечить при этом сохранение геометрии несущего кузова, необходимо значительно усиливать его за счет дополнительных косынок, распорок, более мощных балок. В противном случае неизбежны перекосы проемов с невозможностью открыть или закрыть дверь, а то и усталостные трещины в самых нагруженных местах. Ситуация усугубляется тем, что большинство внедорожников имеют крупные пятидверные кузова, обеспечить пространственную жесткость которых еще труднее. В общем, полностью забрать раму у больших внедорожников конструкторы не смогли ее сделали интегрированной. Иначе говоря, облегченные части обычной рамы встроили в силовой каркас кузова. В первую очередь это были продольные лонжероны, развитые до трехмерной формы в определенных районах кузова. Так сделали создатели третьего поколения Land Rover Discovery (2004 г. ) или Suzuki Grand Vitara (2005 г. ) второй генерации.

Сейчас на сайте
На данном сайте собрано самое ценное пособие по автомобилям, по тому как их чинить или прокачивать. Все вопросы от тек как отремонтировать до тех как все разобрать, вы найдете именно на нашем автомобильном портале, kakvaz.ru.
Новости партнеров