Автомобиль » что будет если на автомобиле амортизаторы не работают

что будет если на автомобиле амортизаторы не работают

что будет если на автомобиле амортизаторы не работают

Уважаемые автомобилисты! Прежде, чем мы с вами рассмотрим тему проверки амортизаторов, давайте напомним себе и тем, кто еще не знает: что такое амортизаторы и почему они являются важной составной частью подвески наших авто. К каким последствиям приводит неисправный амортизатор? Амортизаторы (демпферы) это устройства, которые служат для гашения колебаний во время движения авто (демпфирования) методом превращения механической энергии в тепловую. Амортизаторы действуют в комплексе с такими элементами подвески автомобиля, как: рессоры, пружины, торсионные валы, подушки и т. д. Диагностика амортизаторов должна проводиться водителем систематически. Для чего, спросите вы, ведь ТО пройдено, и все было нормально. К сожалению, как и все в этом мире, амортизаторы имеют свойство выходить из строя. И чем быстрее водитель заметит неисправность амортизатора, тем меньше затем денег уйдет на восстановление последствий. Самое главное, чтобы вы помнили, что систематическая проверка амортизаторов самостоятельно занимает пару минут, и может избавить вас от неприятностей с другими системами авто. Неисправный амортизатор в комплексе с дисбалансом колеса (вы ведь понимаете, что идеального баланса просто не может быть) приводит к интенсивному и быстрому. Прибавьте сюда разбитые, уточните стоимость шины и подшипников цифра вашему бюджету не понравится. Неисправный амортизатор приводит к тому, что остальные детали подвески выходят из строя. Ведь подвеска рассчитана на работу всех элементов в комплексе. Например, через несколько тысяч км. из строя может выйти опорный подшипник стойки. Исправность амортизатора напрямую действует на ресурс работы тормозной системы, в частности. Если вы не заинтересованы в проведении, то своевременная диагностика амортизаторов поможет отодвинуть эту процедуру. Неисправный амортизатор это, а значит, несколько лишних метров могут привести к аварии. И здесь считать, не пересчитать свой ремонт кузоваP и даже думать об этом не надо. А надо всего лишь вовремя проводить проверку амортизаторов. Как проверить амортизаторы без диагностического стенда? Многие автомобилисты с умным и задумчивым видом качают за крыло автомобиль.


Другие автомобилисты, наблюдая эту картину, понимают, что происходит диагностика амортизаторов. Но, и те, и другие плохо представляют, что такая диагностика не дает никаких результатов. Дело в том, что кузов будет качаться только при навсегда умершем амортизаторе, а если он еще чуть дышит то такую диагностику амортизатор пройдет. Но, вам же это не нужно. Наиболее проверенный способ диагностики амортизаторов это глаза и уши водителя. Визуальным осмотром определяем подтеки масла (хотя сухость амортизатора не всегда показатель его исправности). На слух вы определяете. Если вы уверены в подвеске, то стук может издавать только амортизатор. Есть субъективный тест, отвечающий на вопрос о том, как проверить амортизаторы это испытания в движении при прохождении одного и того же поворота с одинаковой скоростью. Для этого нужно иметь определенный опыт вождения именно этого автомобиля. Если машину в повороте сносит, пора на авторынок за амортизаторами. Проверка на стенде, естественно стоит каких-то денег. Ваших денег. Поэтому прежде, чем загонять авто на стенд выясните для себя:
Компьютер стенда может настраиваться на модель вашего авто или на аналогичную подвеску. Как учитывается продолжительность жизни авто. Со временем меняется жесткость кузова, соответственно 10-ти летний автомобиль никак не подойдет под заводские нормы к амортизации. И стенд это покажет. Перед проверкой необходимо проверить развал-схождение и давление в шинах. Диагностика амортизаторов дело не простое, но она того стоит, так как от исправного амортизатора оказывается, зависит очень многое. В первую очередь исправность авто, и. Результаты влияния амортизатора на показатели авто Тормозной путь при скорости в 100 км/ч: до замены 51,5 м. , после 47,5 м. Предельная скорость прохождения эталонного поворота до замены 84 км/ч, после 105 км/ч. Вот и делайте выводы. Удачи вам, любители своего автомобиля. 1. Осмотреть! Дешево, надежно иPпрактично. Визуальный осмотр при диагностике амортизаторовP обязательная процедура. Если найти способ взглянуть наPамортизаторы,Pто, поPкрайней мере, следы масла наPкорпусе амортизатора можно заметить сразу.


Для того, чтобы убедиться вPверности диагноза, достаточно протереть амортизатор тряпкой иPповторить осмотр через несколько дней. Если машина наPподъемнике,Pто постарайтесь заодно оценить состояние штоков амортизатора: они должны сверкать! Следы ржавчины или прочие некрасивостиP признак неисправности. ОPпроблемах сPамортизаторами могут рассказать иPшины. Неравномерные пятна износа намекают наPнеисправность. Еще стоит оценить состояние защитных комплектов (пыльников) иPпружин, затемP верхних опор. НуPаPвPидеалеP иPвсех остальных элементов подвески. НоPтут уже нужен опытный глаз. КPсожалению, сам поPсебе неисправный амортизатор может не иметь внешних признаков износа. Его неэффективная работа может быть вызвана износом внутренних компонентов иPматериалов: вычислить это визуально невозможно. ВPтаких случаях следует использовать другие способы диагностики, аPтакже припомнить фактический срок его эксплуатации. 2. Покачать! НеPсамый точный, зато самый популярный иPнаглядный способ диагностики. Требуется энергично раскачать переднюю/заднюю часть автомобиля, затем снять нагрузку иPпонаблюдать заPтем, как быстро кузов перестанет раскачиваться. Если после снятия нагрузки онPсовершит более одного такта раскачки, значит, раскачку производили неPзря: амортизатор, увы, дрянной Беда только вPтом, что таким способом можно определить разве что совсем дохлое изделие, даPиPто при наличии должного опыта. Другое дело, если амортизатор намертво заклинило: это определится мгновенно, поскольку раскачать автомобиль просто неPудастся. Постарайтесь при раскачке не переусердствовать, дабы неPповредить кузовные деталиP бывает иPтакое 3. Поуправлять! Если при движении автомобиль вдруг обретает некую самостоятельностьP рыскает наPнеровностях, раскачивается воPвсе стороны, неохотно реагирует наPруль,Pто, скорее всего, виноваты амортизаторы. Вопреки устоявшемуся мнению, это проявляется неPтолько наPвысоких скоростях, аPдаже если наPспидометре вполне городские цифры. При этом не нужно выписывать кренделя наPдорогеP вPтихом месте вполне достаточно упражнений типа разгон, торможение, змейка ВPлюбом случае, если управляемость автомобилем соPвременем ухудшилась, следует обратиться кPкомпетентным специалистам дляPпроведения диагностики.


Для примера можно посмотреть наPэтом видео, как ведут себя автомобили сPисправными амортизаторами иPнет. 4. Померить! Наиболее простой, довольно быстрый иPнеPтакой ужPдорогой способ получить общую информацию обPэффективности подвескиP заехать наPдиагностический стенд, произвести измерения иPвыслушать приговор. Другой вопросP насколько точно приговор будет касаться непосредственно амортизаторов. Дело вPтом, что вPслучае сPразличного рода трясучками (коих вPпоследнее время становится все больше), наличие хотяPбы одного неисправного элемента (неPобязательно амортизатора) существенно скажется наPитоговых результатах показателя эффективности. Кроме того, различаются алгоритмы, поPкоторым производится оценка эффективности работы подвески, иPдиагностика одного автомобиля наPразных стендах может привести кPтому, что полученные данные оPсостоянии подвески могут различаться. Известны случаи, когда при диагностике автомобиля наPтрясучке сPисправной подвеской иPнедавно замененными амортизаторами, полученные данные говорили оPнизкой остаточной эффективности подвески. АPвот при тест-драйве автомобиль вел себя идеально. ПричинаP стенд не был рассчитан наPболее жесткие настройки амортизаторов тюнинговой серии поPсравнению сPхарактеристиками оригинальных изделий, вPрезультатеP неверный приговор. Что ж, бывает иPтакое. Очень важный момент! НаPитоговые показатели могут оказывать влияние такие параметры, как давление вPшинах, загрузка автомобиля при диагностике, небольшие отклонения отPпрямой линии при заезде наPстенд (появление угла отклонения отPпродольной оси), случайная установка автомобиля наPручник, неравномерная загрузка автомобиля при диагностике иPт. д. Нерадивому мастеру доставит истинное удовольствие развести клиента наPстоимость новых амортизаторов, чтобы между делом какPбы случайно подкачать ему спустившее колесо 5. Выводы? Единственного заведомо правильного способа дляPпроведения диагностики амортизаторов неPсуществует. Каждому случаюP своя конкретика. Счастливого пути!

Сейчас на сайте
На данном сайте собрано самое ценное пособие по автомобилям, по тому как их чинить или прокачивать. Все вопросы от тек как отремонтировать до тех как все разобрать, вы найдете именно на нашем автомобильном портале, kakvaz.ru.
Новости партнеров